Главная » Новости » Как выбрать хорошую гарнитуру

Как выбрать хорошую гарнитуру




Важность гарнитур очень часто недооценивается. Множество айтишников-фрилансеров и специалистов техподдержки проводят несметное количество человеко-часов, общаясь с клиентами и пользователями через голосовые мессенджеры и VoIP. Но мало кто задумывается о том, какую важную роль играет чистота и высокое качество звука, который слышат их собеседники. А ведь это может подсознательно влиять на их отношение к вам, к вашей компании и продукции. И в помощь коллегам-айтишникам хотим дать ряд советов, которыми стоит руководствоваться при выборе гарнитур и прочего оборудования для осуществления голосовой связи. 

Пять «не» для профессиональных голосовых вызовов


Начнём с базовых советов о том, чего точно не нужно делать при выборе оборудования, если ваша работа подразумевает частые переговоры с помощью голосовых мессенджеров, VoIP и т.д. 

  • Не полагайтесь на гарнитуры, идущие в комплекте к чему-либо. Лишь в редких случаях комплектные устройства могут похвастаться высоким качеством.
  • Не покупайте самые дешёвые модели. В конце концов, разработчик может позволить себе хорошую вещь.
  • Не забывайте об окружающих людях. Никому не хочется слышать ваших собеседников или музыку из-за плохой звукоизоляции вашей гарнитуры.
  • Не покупайте беспроводные модели в нижнем ценовом диапазоне.
  • Не удовлетворяйтесь «достаточно неплохим» качеством звука.

Если вы профессионал, то и ваша речь должна быть профессиональной, и «звучать» для собеседников вы должны качественно, а не посредственно. Даже являясь обладателем свежего ноутбука и флагманского смартфона, не полагайтесь на стандартное оборудование для общения с клиентами и пользователями. Просто звуковые карты и встроенные микрофоны не обеспечивают должного качества звука. Будь это не так, рынок аудиооборудования не был бы столь развит. 

Конечно, ноутбучные микрофоны достаточно чувствительны и неплохо передают ваш голос, но в то же время ваши собеседники будут слышать множество посторонних звуков и шумов, издаваемых вашим окружением. Наверное, нет смысла расписывать вам все недостатки встроенных микрофонов при организации профессиональной аудиосвязи. Что касается связки «смартфон—проводная гарнитура», то за неимением лучшего её можно применять. Однако большинство комплектных гарнитур имеют довольно короткий шнур, что неудобно с эргономической точки зрения, особенно при частом использовании.

Если вы «схитрите» и приобретёте дешёвую гарнитуру с длинным шнуром, то имейте в виду, что радость от экономии быстро пройдёт, а вот низкое качество изделия останется с вами надолго. Не думайте, что вам предлагается выложить кучу денег за пафосное устройство, вполне приличные гарнитуры можно купить относительно недорого.



Если же вы уже приобрели отличное оборудование, но ваши собеседники всё равно периодически отмечают невысокое качество звука? Вероятно, стоит внимательно проанализировать ваше окружение с точки зрения наличия посторонних шумов, образования эха, интенсивного движения воздуха (ветров и сильных сквозняков). 

Если вы работаете дома, то хорошим подспорьем может стать беспроводная гарнитура. Например, вы сможете обсуждать рабочие вопросы, попутно что-то делая по хозяйству, попивая чай/кофе на кухне или присматривая за детьми и домашними животными. Правда, многие беспроводные гарнитуры выглядят не слишком привлекательно, особенно дешёвые. Также важным моментом является время работы от аккумулятора. В целом, если вы делаете по несколько звонков ежедневно, и часами обсуждаете рабочие и личные дела, то лучше выбрать проводную гарнитуру. Ну или иметь её в качестве запасной, на случай неожиданной разрядки беспроводной гарнитуры.

Итак, у вас есть хорошая гарнитура и не возникает проблем с посторонними шумами. Теперь нужно добиться достойного качества звучания. Ведь если вы регулярно общаетесь с клиентами, то лучше исключить возможность пропадания и искажения речи, это не пойдёт на пользу вашему образу профессионала. 

Выбор гарнитуры


К сожалению, вряд ли существует какое-то одно универсальное решение, подходящее для любых нужд. Иначе этот пост был бы очень коротким. У нас у всех разные нужды и привычки, поэтому, выбирая подходящую модель, ответьте на ряд вопросов:

  • Вы будете пользоваться гарнитурой в каком-то одном месте, дома или в офисе?
  • Как часто вы путешествуете и работаете в дороге?
  • Вы предпочитаете работать на природе, в кафе, на веранде?
  • Как часто вы принимаете и совершаете звонки, используете конференц-связь?
  • Сколько времени в день и в неделю вы тратите на голосовое общение?
  • Вы будете использовать гарнитуру на разных аппаратных платформах?
  • Необходимо ли вам параллельно общаться со своими коллегами или близкими во время звонков?
  • Вам нужна гарнитура с одним наушником или двумя?

Если вы работаете исключительно или по большей части в офисе или дома, то вы вряд ли испытаете затруднения с поиском подходящей гарнитуры. Вы контролируете своё окружение, всегда используете одни и те же устройства, уровень фонового шума наверняка невелик. Маловероятно, что вам понадобится гарнитура или микрофон с функцией шумоподавления.

С другой стороны, если вы много путешествуете и считаете себя «цифровым кочевником», то выбрать хорошую гарнитуру будет немного труднее. Скорее всего, вам нужна достаточно компактная модель, которая не будет занимать половину рюкзака. Например, вставного типа (с наушниками-«капельками»). Также гарнитура должна быть совместима с разными платформами. Для проводных это не является проблемой, но в случае с Bluetooth-гарнитурами лучше заранее проверить спецификацию.



Если вы работаете в разных местах, то стоит присмотреться к гарнитурам с шумоподавлением и ветрозащищённым микрофоном. Тут есть два варианта: активное шумоподавление или внешний микрофон с пассивным шумоподавлением. У каждого решения есть плюсы и минусы. Активное шумоподавление может применяться в очень компактных гарнитурах, но такие модели заметно дороже. Пассивное шумоподавление обходится гораздо дешевле и даёт более стабильный результат, но в таком случае вам предстоит смириться с торчащим микрофоном.

При выборе гарнитуры очень важно иметь в виду, как часто и долго вы будете разговаривать. Если вам нужно будет принимать или делать звонки пару раз в неделю, то эргономика и ёмкость аккумулятора беспроводных гарнитур явно будут не самыми важными критериями. Но при ежедневных звонках, когда вы часами обсуждаете рабочие вопросы с клиентами и коллегами, эргономика и комфорт ношения и использования выходят на передний план, а на беспроводные модели лучше вообще не смотреть.

Обращайте особое внимание на время работы от аккумулятора, если планируете взять Bluetooth-гарнитуру. Также не лишним будет выяснить, насколько проста процедура сопряжения гарнитуры с телефоном, планшетом или компьютером. Это может быть важно тем, кому нужно быстро подключать гарнитуру, чтобы поскорее сделать звонок. 



И наконец, если вы работаете не в одиночестве и вам нужно слышать коллег во время звонков, то следует ответить себе на дополнительный вопрос: ваши коллеги будут принимать с вами участие в конференц-звонках, или вы будете общаться с собеседниками самостоятельно, при необходимости обращаясь за советами и подсказками к окружающим? Возможно, имеет смысл организовать отдельное помещение для переговоров с соответствующим аудиооборудованием. Или же вам достаточно будет ограничиться гарнитурой с одним наушником, чтобы свободно слышать своих коллег. А тем, кому некомфортно сидеть с одним наушником, или нужно сохранять причёску, стоит присмотреться к гарнитурам с костной проводимостью. Однако они не каждому подойдут. Обычно они являются беспроводными, с оголовьем вокруг затылка/шеи и предназначены для тех, кто ведёт активный образ жизни.

Эргономика


К вопросу эргономики нужно подойти очень вдумчиво, если вы по несколько часов в неделю тратите на голосовую связь. У всех нас разный размер головы, свои особенности строения черепа и ушей. Слишком тугое оголовье гарнитуры или чересчур маленькие чашки динамиков могут привести к тому, что у вас скоро заболят уши. Обращайте внимание и на удобство регулировки наушников гарнитуры, если выбираете классическую конфигурацию. Если вы носите очки, то прикиньте, не будет ли гарнитура создавать дискомфорт, давя на дужки.

Если размер и вес имеют для вас большое значение, то выбирайте гарнитуру со вставными наушниками или «клипсами». Первые более популярны благодаря своей компактности и, в целом, более низкой цене. Но в подавляющем большинстве случаев такие гарнитуры имеют довольно короткий шнур, поскольку рассчитаны на использование со смартфонами. А значит вам наверняка будет неудобно использовать такую гарнитуру с ноутбуком или настольным компьютером.



Большие накладные наушники и выносные микрофоны чаще всего обеспечивают наибольший комфорт и звукоизоляцию, за что их особенно любят геймеры. Большинство профессиональных гарнитур имеют именно такую конструкцию. Поэтому решите, готовы ли вы мириться с большими размерами и весом гарнитуры накладного типа. Лучше не стόит выбирать из самых компактных моделей с небольшими чашками. Уж лучше тогда взять более качественную гарнитуру со вставными наушниками или оголовьем вокруг затылка/шеи.

Многие беспроводные гарнитуры обладают прекрасной эргономикой, поскольку они не привязывают пользователя проводом к компьютеру или смартфону. Современные модели, использующие Bluetooth 4.0, очень компактны и могут представлять собой вставные наушники привычного размера с небольшим микрофоном и пультом. Как правило, хорошие Bluetooth-гарнитуры работают от аккумулятора дольше, чем обычные беспроводные. Профессиональные модели зачастую оснащаются выносным микрофоном с функцией шумоподавления. Но и стоят они дороже.

Рекомендации читателей Toptal


Чтобы вам было легче ориентироваться в мире гарнитур и наушников, посмотрите, какие модели рекомендуют читателиwww.toptal.com. Например, Sennheiser Momentum.



Многие предпочитают AKG K545. Также стали весьма популярны наушники от V-Moda. Всё это модели высокой ценовой категории, обеспечивающее исключительно высокое качество звука. Но из-за высокой цены и больших размеров подойдут они далеко не каждому.

Ряд компаний предлагают гарнитуры и наушники с более выгодным соотношением цена/качество: Logitech, Jabra, Plantronics, Philips и другие. У многих из них есть линейки специально для колл-центров и профессиональной организации голосовой связи; например,SennheiserJabraPlantronics.



В хорошо оснащённых колл-центрах используют гарнитуры с выносными микрофонами, имеющими функцию шумоподавления, надёжные, с хорошей эргономикой. Зачастую такие гарнитуры могут подключаться через USB или Bluetooth. Однако наилучшие профессиональные модели стоят недёшево, больше 13,407.85руб. 

Если вы геймер и не слишком часто используете голосовую связь по рабочим вопросам, то можно сэкономить и использовать геймерскую гарнитуру. Обычно они громоздкие, имеют хорошее качество звучания, но не самые качественные микрофоны. Из производителей в данном случае можно порекомендовать Logitech, Sennheiser, Razer, SteelSeries.

Среди часто переезжающих с места на место фрилансеров популярны стандартные смартфонные гарнитуры. Но они обычно имеют ряд недостатков: короткий шнур и посредственный микрофон. К тому же микрофон обычно расположен в пульте, и если он не оснащён клипсой для крепления к одежде, то трение пульта о ткань будет создавать неприятные шумы.

Если вы решите взять относительно недорогую Bluetooth-гарнитуру, и особенно если вы много путешествуете, то озаботьтесь приобретением внешнего универсального аккумулятора для подзарядки, чтобы не остаться без гарнитуры во время важного звонка или незадолго до него. Профессиональные модели обычно работают дольше потребительских моделей, но и в этом случае нельзя сбрасывать риск со счетов. К тому же аккумуляторы со временем деградируют и теряют ёмкость. 

Если периодически нужно, чтобы в разговоре принимали участие ваши коллеги, то можно приобрести переговорное Bluetooth-устройство. Среди них вы вряд ли найдёте профессиональные модели, но некоторые имеют вполне неплохое качество динамиков и микрофона. В любом случае, это не должно быть вашим основным средством для общения с клиентами.

Чисто, громко, профессионально


Итак, подведём итоги всему вышесказанному.

  • Избегайте совсем дешёвых моделей, это тот случай, когда лучше не экономить. Вы покупаете не наушники для спортзала, а инструмент для общения с клиентами. И в ваших же интересах, чтобы недостатки оборудования не сказались на восприятии вас как профессионала.
  • «Достаточно хорошее» качество недостаточно хорошо для общения с клиентами.
  • Определитесь со своими потребностями и пожеланиями, прежде чем начать выбирать гарнитуру.
  • При выборе исходите, в первую очередь, из того, как вас будут воспринимать клиенты.
  • Всегда имейте под рукой запасную гарнитуру. Всегда.

И последнее: каким бы шикарным не было ваше оборудование, ничто не может быть важнее старого доброго этикета и хороших коммуникативных навыков.

Источник: geektimes.ru